Цель моего мастер-класса - познакомить всех желающих с этой техникой и показать, что точечная роспись - вид творчества увлекательный и очень заразительный. Один раз попробовав, остановиться потом просто невозможно:)
За точечной росписью время летит незаметно, а результат превосходит самые смелые ожидания.
Точечная роспись хороша тем, что при создании орнаментов можно фантазировать безгранично, корректировать рисунки прямо во время работы, добавляя все новые элементы и линии.
Можно рисовать от руки, а можно использовать готовые трафареты. Как видите, возможностей много, и каждая работа получается уникальной и неповторимой.
Для работы я использовала:
- тарелка неглубокая, прозрачная, стеклянная. В моем случае диаметр тарелки 20 см;
- бумага;
- карандаш;
- циркуль;
- линейка;
- скотч;
- ножницы;
- акриловые контуры для стекла и керамики. Цвета: золото, бронза, белый, фиолетовый;
- акриловая краска для фона;
- спонж или губка для нанесения акриловой краски;
- обезжириватель для стекла (спирт, ацетон).




Для начала рисуем и вырезаем из бумаги трафарет. У меня трафарета два. Круг с цветочным орнаментом - для центральной части тарелки. Второй трафарет для окантовки тарелки. Трафареты придуманы и нарисованы от руки.


С помощью скотча крепим бумагу с изображением на обратную сторону тарелки.


Рабочую поверхность тарелки обезжириваем. Когда поверхность высохнет, можно приступать к нанесению точек и созданию рисунка.
Начинаем с обозначения основных линий рисунка - овалов, которые переплетаются между собой. Все овалы я обвела контуром бронзового цвета.




Трафаретом пользоваться можно и нужно, когда стоит задача нарисовать симметричное изображение.
Ромбы внутри композиции обводим точками золотого цвета. Чтобы точки не сливались между собой, соблюдайте расстояние между ними и делайте небольшие перерывы в работе, дав точкам немного подсохнуть. Цвета контуров можно конечно же выбирать на свое усмотрение.




Белый цвет контура хорошо подходит для того, чтобы освежить рисунок. Ставим крупные белые точки в основании овалов.


Теперь продолжаем рисовать белым контуром, но делаем маленькие точки: рисуем небольшие лепестки.


Внутри золотых ромбов ставим крупные точки бронзовым контуром. Внутри белых лепестков рисуем ряды точек. Важно менять цвета контуров, чтобы был виден контраст.


На данном этапе трафарет центральной части больше не нужен, так как обведены все основные линии рисунка. Можно трафарет смело удалять.


Теперь можно дать волю своей фантазии. Маленькими точками заполняем пространство между золотыми ромбами.




Уже четко прорисовывается цветочный орнамент. С внешней стороны рисунка ставим крупные белые точки.Соединяем точки между собой, рисуя овальные линии. На этом этапе рисуем овальные линии через один. Незаполненные промежутки заполняем точками золотого цвета.






Над белыми вальными линиями параллельно рисуем линии крупными фиолетовыми точками.
Над золотыми линиями рисуем точки белым контуром.
При работе с контурами я заметила, что неметаллизированные цвета контуров (белый, желтый, зеленый, фиолетовый и так далее) более жидкие, чем такие цвета, как золото, серебро и бронза. Поэтому при работе, в том числе, с фиолетовым контуром будьте аккуратны: делайте расстояние между точками больше, иначе точки просто сольются в сплошную линию.




Теперь рисуем следующий ряд над фиолетовыми точками - золотой. Эти элементы «вытягиваем», дорисовывая линии цветами контуров в таком порядке: бронза, белый, фиолетовый.






На этом оформление центральной части композиции я завершила. Приступаем к окантовке тарелки. По краю тарелки обводим линии точками бронзового цвета. И так делаем по все длине окружности.




Добавляем точки золотого цвета, а затем - белого.




Вот так выглядит тарелка уже без трафаретов.


Заключительный этап: создание фона. Фон в данном случае является обязательным, так как на прозрачном стекле рисунок теряется и выглядит не так эффектно, как хотелось бы.
Для этого переворачиваем тарелку и спонжем наносим акриловую краску промакивающими движениями.




Мне понадобилось нанести два слоя краски, чтобы тарелка стала непрозрачной. Время высыхания каждого слоя - не менее 1 часа.
Оставьте готовую работу до полного высыхания, а затем наслаждайтесь результатом.

Доброго времени суток всем,всем, всем!
По просьбе трудящихся нашей Страны, сделала МК для тех, кто хочет научиться точечной росписи, но не знает с чего начать.Росписывать я сегодня ничего не буду, просто покажу Вам основные принципы точечной росписи.

Итак,начнем с контуров.Контуры бывают разных фирм и с разными насадками на носиках.Фирма "Гамма" самые жидкие контуры(но я училась именно на них! Все мои первые работы выполнены контурами именно этой фирмы). НО именно у "Гаммы" самый большой спектр цветов.Фирма "Декола" неплохие контуры, с тонкими носикамиФирма "Таир" очень хорошие контуры, не текут,точки ровные и аккуратныеКонтуры фирмы ИДЕЯ с хорошими носиками,не текут,точки тоненькие,фирма PEBEO хорошие цвета,но я их не очень люблю,очень тонкие носики и прочищать их сложно.Для начинающих достаточно одной фирмы,потом разберетесь,что вам больше нужно.Все носики имеют очень незначительный скос, тем самым можно регулировать величину точек.При работе я всегда держу рядом маленький кусочек х/б тряпочки(но не ворсистой) или мягкой салфетки,когда работаешь,край носика как бы "замыливается",затекает и точки получаются ненровными и расплывчатыми.Вот и нужно носик вытирать.Обязательно вытирайте носик перед тем,как закрутить его крышечкой, тогда крышечка будет чистой и носик тоже,что опять таки предохранит краску от высыхания.Еще у меня в коробочке всегда лежит канцелярская скрепка(для толстых носиков) и тонкая булавка(для тонких).Носики НУЖНО периодически прочищать,что бы не образовался комочек,правда если вы будете регулярно их закрывать, даже если отвлеклись всего на минутку, то такого не случиться,но мы лучше по принципу "пусть будет!"

Посмотрите внимательно на рисунки,вся точечная роспись состоит из очень простых мотивов,я показываю самые распространенные, а при желании, Вы можете составить и сами любые узоры.

Если в Вашем доме остались ковры, посмотрев на них, Вы увидите огромное поле для деятельности, если попробуете перенести даже самый простой узор,на расписываемую поверхность.

Если я расписываю какой-то предмет геометрическим узором, то всегда начинаю от края, будь то низ или верх(коробочки, бутылки, банки и т.д.)Поставив ряд точек,вы уже задали первую линию Ваших узоров.

Итак, я Вам покажу как я делаю роспись от руки, не нанося рисунка.Т.к. я сегодня ничего не расписываю, то и предварительной подготовки не делаю, а подготовить изделие нужно таким образом:
1.Смыть все этикетки и обезжирить поверхность любым спиртосодержащим раствором,или жидкостью для снятия лака(нужно иметь ввиду, что не все поверхности можно обезжиривать ею или ацетоном, т.к. на пластике от применения этих средств может появится эффект сошкуривания, а нам нужна гладкая поверхность!)Можно обезжирить и хорошим моющим средством для посуды.
2.Загрунтовать поверхность фоновой краской.Это может быть краска из баллончика, автомобильная или акриловая.Грунты на основе акриловых смол (очень подходят для пластика) и не требуют покрытия краской.
Многие мастера покрывают фон лаком сразу, я(т.к. не умею рисовать) покрываю потом, объясню: рисовать не умею, но срисовать основные контуры какого-либо узора могу, на стекле и гладкой поверхности рисовать очень сложно(я рисую маркером), а вот на акриловой краске хорошо рисует карандаш, белый(для французского маникюра).У меня всегда под рукой ватные палочки, если меня не устраивает, то что я нарисовала, влажной палочкой карандаш стирается, а краска остается.Нанеся рисунок покрываю лаком в один слой,что бы рисунок не стирался и краска не обдиралась.Если вы фон делаете витражной краской,то следите за тем что бы линии были хорошо видны,потому что после покрытия лаком они могут пропасть.Деревянную поверхность тоже нужно покрыть лаком перед росписью, т.к. дерево впитывает контур и точки получаются размазанные.Но на деревянной поверхности лучше рисовать по лаку,а не по дереву,что бы не было грязи.
Ну начнем рисовать, каждый конечно приноровиться, как ему держать тюбик, мне удобно под наклоном, примерно как ручку.Отрабатываем нажим, что бы точки получались одинаковой величины, стараемся ставить их как можно ближе друг к другу,создавая единую,а не пунктирную линию.Отрабатывая нажим вы выдавливаете чуть,чуть краски и, не давя на тюбик ставите точки, из одного надавливания получается 5-8 точек, в зависимости от нажима.Потом приноровитесь.Все приноравливаются держать руку так,как им удобно,но одно могу сказать,что удобнее расписывать,когда у руки есть опора.На весу расписывать очень неудобно, да и имея опору,рука трястись не будет.Я например,расписывая бутылку,всегда начинаю сверху,и тыльной стороной кисти опираюсь на бутылку, тем самым я "убиваю" двух зайцев, и рука имеет опору, и исключаю возможность вляпаться в невысохшую краску.При росписи тарелки удобнее начинать от центра,продвигаясь к краям.

Нарисовав волну, начинаем заполнять её разнообразными мотивами(кому что нравиться).

Добавляем еще мотивов, можно все делать разными цветами.Листики и кружочки можно заполнять точкаи, от крупных до мелких, а можно просто пройтись линией точек по периметру.

Обратите внимание на веер, что бы он получился, линию нужно вести чуть-чуть наискосок от параллельной,как бы меняя направление, поставив в конце линию точку пожирнее.Верхние цветочки обведем дугами, к которым добавим точек, образующих маленькие треугольнички, при этом их очень легко считать.

Добавим по краю веера "кружавчики" и обведем еще одной линией точек.

В пространства,которые казались "пустыми" ставим точки.Таким образом, добавляя линии и точки в соответствии с Вашими пожеланиями, создается узор, который и заполняет всю поверхность.

Точки и линии можно задавать произвольно, не обращая внимания на расстояния(если у Вас не геометрический узор!), пустоты, которые будут образовываться, всегда можно заполнить различными точками или линиями.

Здесь я добавляла цветные точки, что бы было понятно.Во время работы у меня всегда под рукой кусочек ткани(не ворсистой!), можно взять ситец.или мягкая салфетка бумажная,скрепка и иголка.Зачем? Краска имеет свойство засыхать, когда долго работаешь одним цветом, краска как бы "наплывает" на края носика и точки начинают расплываться, вот для этого я держу тряпочку, чтобы периодически вытирать носик.А скрепка и иголка для прочищения носика, особенно бывает такое, когда долго краской не пользуешься, она застывает в проходе и при надавливании, ничего не получается, а потом...как плюхнет!Вот что бы такого не было, старайтесь тюбик всегда держать закрытым, пока вы отвлеклись и не работаете, а перед началом работы прочистите носик!

Добавив еще точек, мы тем самым завершили нашу роспись и приукрасили дощечку.
Совет: на прозрачном стекле точечная роспись смотрится гораздо хуже, она теряется.Очень красиво роспись на черном, синем, фиолетовом, коричневом фоне.Если расписываемый предмет белый, и Вы хотите оставить этот фон, то краски выбирайте потемнее и поярче, бледные цвета на светлом фоне потеряются.Хорошо смотрится светлая краска на матовом стекле.

В этом мастер-классе будет показано, как исправить ошибки в точечной росписи. Это поможет начинающим мастерам не бояться проявлять себя.

В работе я использую контуры фирмы «Таир» разных цветов. Если производитель не указан, то это «Таир». В других случаях фирма-производитель контура указывается дополнительно.
Роспись осуществляется на деревянном блюде диаметром 35 см. Это блюдо можно использовать по назначению, для этого у него имеется небольшая «подошва» около сантиметра высотой, а можно повесить на стену за подвес.
Окрашиваем блюдо в черный цвет акриловой краской. Краску наносим в два слоя с промежуточных высыханием. Покрываем лаком в один слой, оставляем до полного высыхания.

Начинаем разметку с разделения окружности на четыре сектора и нанесения окружности, в которой будет располагаться фигура Шивы.

За основу берем распечатанный рисунок Шивы. Обратную сторону листа штрихуем белым карандашом, особое внимание уделяя контуру фигуры. Прикладываем рисунок в центр блюда и шариковой ручкой или любым другим похожим предметом с нажимом проводим по контуру фигуры. При этом на черной поверхности остается слабый отпечаток узора.

Четче очерчиваем контур белым карандашом, при этом изменяя положение головы и расположенный около нее змей, как принято на классических статуэтках этого индийского божества. Намечаем еще один круг, который будет отделять центральный рисунок от кругового орнамента по краям блюда. Борта разделяем на 16 секторов. Это можно сделать либо на глаз, пошагово проверяя себя линейкой или с помощью круга-лекала , разделенного на 16 частей. Для этого вырезаем круг из бумаги и складываем его пополам четыре раза.

Каждый из 16 секторов делим еще на две части и наносим орнамент на края тарелки белым карандашом в соответствии с задумкой.

Начинаем роспись от центра к краям. Контуром «светлое золото» рисуем контур фигуры, постепенно добавляя детали и другие контуры: зеленый контур по стеклу и керамике фирмы «Декола», красный контур по ткани той же фирмы, «бронза», «медь», «пурпурный металлик», «зеленый травяной» фирмы «Таир». Намечаем внутреннюю окружность контуром «светлое золото».

Заполняем фон очень плотно, создавая непрерывное полотно, располагая точки близко друг к другу. Для этого используем контуры «Таир» «синий перламутровый», «синий» и «синий металлик», а также синий контур по стеклу и керамике фирмы «Декола». Синим перламутровым контуром(он самый светлый из выбранной палитры) наносим завитки, а другими, более темными контурами, дополняем узор.

Наносим внешний круг контуром «Таир» «светлое золото». Украшаем пространство между двумя окружностями крупными точками золотым контуром «Декола».

Переходим к росписи кругового орнамента. Контуром «светлое золото» проходим основные линии: арки первого и второго ряда.

Продолжаем арки второго ряда контурами «золото», «бронза», «медь», каждый цвет в один ряд.

Наносим внешнюю окружность тарелки по краю контуром «светлое золото». Этим же контуром рисуем маленькие арочки, опирающиеся на внешнюю окружность.

Заполняем пространство между маленькими арками у внешней окружности тарелки и рядом, выполненным контуром «медь», точками цвета «пурпурный металлик».

Оставляем до полного высыхания.

Синим контуром по стеклу и керамике фирмы «Декола» заполняем первый ряд арок. Этот контур очень текучий и при высыхании образует однородную гладкую поверхность. Оставляем до полного высыхания.

На синем фоне наносим простой узор из завитушек и «ягод» контуром «светлое золото» фирмы «Таир». Контуром «золото» по стеклу и керамике фирмы «Декола» ставим крупные точки в местах соединения арок с окружностью. Этот контур очень хорош для крупных точек, потому что после высыхания точка не деформируется, остается выпуклой и круглой. Оставляем подсохнуть на 20-30 минут.

Внутри «ягодок» ставим крупные точки зеленым и красным контурами фирмы «Декола».

Внутри второго ряда арок наносим небольшие окружности контуром «светлое золото» и через 20-30 минут внутри каждой окружности ставим крупные точки зеленым и красным контурами фирмы «Декола». Также на этом этапе мне показалось, что граница между пурпурным металликом и медью, а также медью и бронзой слишком четкая и бросается в глаза, поэтому делаем более плавный переход между этими цветами путем расстановки редких точек медного цвета поверх ряда из пурпурных точек. Аналогично поступаем с медью и бронзой.

Маленькие арки у внешней окружности заполняем зеленым контуром по стеклу и керамике «Декола», он имеет такую же консистенцию, как и синий контур, поэтому образует гладкую заливку после высыхания. Пространство во втором ряду арок заполняем крупными точками золотого цвета и медными элементами.

На этом этапе я поняла, что совершила цветовую ошибку, окрасив арки первого ряда в синий цвет, они стали сливаться с синим фоном на рисунке Шивы. Поэтому арки было решено перекрасить. Для этого я взяла зеленый контур «Декола» и залила не все пространство арки, а только поле вокруг завитков и «ягод». Оставляем до полного высыхания.

Повторно проходим светлым золотом завитки и «ягоды», оставляем на 20-30 минут и перекрашиваем «ягоды» внутри. Также во втором ряду арок меняем зеленый цвет на синий, перекрашиваем маленькие арки на внешней окружности в синий цвет и украшаем их зеленым полукругом в светло-золотом контуре.

Повторно проходим контуром «светлое золото» контуры Шивы, чтобы скрыть неидеальное касание фона и фигуры, при этом стараемся попадать по тем же самым точкам. Рисунок станет фактурнее и аккуратнее. Оставляем сохнуть.

Оформляем бортик тарелки крупными точками цвета «светлое золото». На этом фото хорошо видно, что крупные точки контуром «Таир» немного проседают после высыхания.

На обратной стороне тарелки простым узором расписываем выступающую часть дна.

Удаляем карандашную разметку влажной тряпочкой или ластиком.
Покрываем акриловым лаком в 2-3 слоя со всех сторон.

Предлагаю Вашему вниманию в декор часов в технике точечная роспись мастер класс для начинающих и опытных рукодельниц. Часы мы будем декорировать в стиле кантри, мы научимся делать кружевные узоры. Овладев описанными приемами, вы сможете создавать имитацию кружева на своих декорируемых изделиях, которые никого не оставят равнодушными.

Точечная роспись за последнее время становится очень популярной, второе название данной техники point-to-point (от англ. «точка к точке»). Родоначальником данной техники принято считать древневосточную роспись и ее разновидности, например «капельная» роспись или «точечная» чеканка.

В былые времена сушеный стебелек окунали в краску и наносили небольшую капельку на изделие, и капелька за капелькой получался узор из точечной росписи. Сегодня широкий выбор различных красок и материалов, дает возможность творить, в технике точечной росписи, создавая удивительные узоры и рисунки, декорируя любые изделия.

Простота исполнения позволяет освоить данную технику любому неподготовленному человеку, и позволит уже с первых шагов создавать узоры на любом предмете. При точечной росписи возможно пользоваться масляными, акриловыми, грушевыми красками или же специализированными контурными исходя из поверхностей на которые наносится узор – например для керамики или стекла, все зависит от того декор какого предмета Вы будете делать. А проще всего расписывать готовыми контурами для росписи, например такими:

— это тюбики с насадкой наполненные краской, позволяющие наносить ровный контур, либо аккуратную ровную точку.

Вся техника основана на нанесении рисунка с помощью точек. Точки можно наносить непосредственно из тюбика с насадкой с носиком, тоненькой кисточкой, ушными палочками. На представленном мастер-классе мы будем рисовать кружева.

Материалы и инструменты

Для данной работы нам понадобятся следующие материалы:

  • Декупажная картинка
  • Заготовка из дерева или фанеры для часов
  • Морилка, либо краска разведенная водой
  • Лак акриловый
  • Контур по стеклу, в нашем случае мы использовали контуры фирмы Таир, я пользовалась контурами разных фирм и остановилась на данной фирме и Вам рекомендую.


Подготовка фона основы

Приступаем! Вначале готовим фон для нашего рисунка. Покрываем морилкой нашу основу в несколько слоев (можно и в один), добиваемся необходимого для нас оттенка изделия.

Важно! После нанесения морилки и ее высыхания на поверхности поднимется древесный ворс, его мы убираем с помощью шкурки, шкурим по направлению ворса.

Второй слой морилки позволяет получить более насыщенный цвет.

Покрываем нашу основу акриловым лаком, сушим, шкурим и можно приступать к росписи.

Роспись

Ну что же, вот и добрались мы до росписи контуром, поехали.

В росписи часов главное соблюсти симметричность. Для того чтобы этого добиться воспользуемся линейкой, отмечаем на одинаковом расстоянии от центра точки и линии, как показано на рисунке.

Карандашом наносим линию. Аккуратно выдавливая краску из тюбика, наносим точками наш рисунок. Вы держите впервые в руках контур? Тогда потренируйтесь немного на листе бумаги. Прочувствуйте, как выходит краска, в каком количестве и при каких усилиях надавливания на тюбик. Интересно смотрится, когда точки ложатся разной величины, плавно переходящие от большего к меньшему размеру и наоборот. Этого можно добиться усилием нажатия на тюбик.

Важно! Носик тюбика регулярно очищаем салфеткой от лишней краски. Если же узор получился неровным, не переживайте, можно все исправить. Для этого необходимо дать узору высохнуть, затем используя канцелярский нож счистить неровные точки и нанести аккуратно заново.

Закончив с одной линией переходим к другой, так точка за точкой наносим весь рисунок

Лессировка

На данном этапе мы готовим фон для декупажа, данный метод называется лессировка. Чем белее будет фон, тем наша картинка будет ярче. Для этого нам понадобится белая акриловая краска. Разбавляем ее с водой в соотношении ориентировочно 2:1, где 2 части краски и 1 часть воды. Либо можете использовать готовую морилку белого цвета. Покрываем места, которые хотим выделить, с помощью кисти, как показано на фото. Для того чтобы получить равномерный слой проводим кисточкой в одном направлении. Лишнюю краску с кисточки удаляем с помощью бумажной салфетки.

После высыхания продолжаем расписывать наши кружева.

Прорисовываем узоры в пустотах – цветочки, листочки, по краям петельки соблюдая при этом симметричность

Нанесение картинки

Ну вот мы и дошли до нанесения картинки на наши будущие часы. О том как это сделать описано в фото мастер классе

Завершающий этап

Последним штрихом устанавливаем стрелочки с часовым механизмом.

Часы с кружевами готовы

До новых встреч, если остались вопросы буду рада ответить в комментариях. Желаю Вам нарисовать свои замечательные кружева.

Самые красивые вещи получаются только при условии соединения таких компонентов, как вдохновение и мастерство. Предметы интерьера, украшенные точечной росписью, являются ярким тому примером. Эффектные панно, оригинальные инсталляции, оформленные точечным узором, способны стать настоящей «изюминкой» кухонного интерьера, выступив достойным дополнением любого дизайна. Да и создание таких элементов декора само по себе увлекательное занятие. Чтобы освоить эту несложную в исполнении, но довольно оригинальную технику предлагаем взять за основу два мастер-класса точечной росписи для начинающих.

Техника «точка к точке» изначально на Руси использовалась при создании чеканок. Позже она стала именоваться «капельная»: краску просто набирали в соломинки и «накапывали» на изображение. Сегодня точечная роспись, вобравшая в себя приемы графики, мозаики и витража, увлекает все больше людей легкостью исполнения, изяществом и красотой рисунка.

Этот популярный вид техники известен также под названием «point-to-point»

Принцип нанесения контуров орнамента кроется в самом названии техники: рисунок создается в результате совокупности множества точек. Каждая из них может иметь разный цвет и размер. Да и нанесены они могут быть разными красками.

Простота – главное достоинство точечной росписи

Создать свой шедевр способен любой желающий, даже при условии, что он в жизни не держал в руках художественную кисть и понятия не имеет, как правильно рисовать.

Точечная роспись является самым простым способом, с помощью которого можно вдохнуть новую «жизнь» в старые сувениры или в утратившие со временем свою привлекательность аксессуары.

Техника нанесения определяется формой декорируемого изделия и материалом, из которого оно выполнено. В этой технике можно украшать любую поверхность: посуду и кухонную утварь, шкатулки и обложки на паспорт, корпусы ноутбуков и телефонов.

Тонкости выбора материалов для росписи

Используя в работе различные виды красок, вы сможете декорировать столовые приборы, элементы посуды и любые другие предметы интерьера. Для росписи на посуде лучше выбирать краски, отличающиеся повышенной влагостойкостью и светочувствительностью.

Выбирая краски для декорирования, учитывайте тип поверхности, на которую они будут нанесены. В противном случае созданный вами узор долго не продержится на предмете. Роспись можно выполнять, используя следующие типы красок:

  • Глиняные предметы – красками для керамики и стекла. Их также называют контурные краски. Они продаются в небольших тюбиках с удлиненным носиком.
  • Металлические аксессуары – эмалевыми живописными красками. Украшения, оформленные эмалью, отличаются долговечностью, яркостью и чистотой красок.
  • Изделия текстильного производства – «тканевым» акрилом. Контуры для нанесения рисунка на одежду менее устойчивы к истиранию.

Совет: при покупке красок протестируйте тюбики, обращая внимание на густоту состава. Чтобы определить консистенцию, нажмите тюбик: краска не должна выходить слишком легко, образуя лужицу, но и не должна слишком трудно выдавливаться.

Краски для росписи бывают:

  • на водной основе — они легко смываются водой;
  • на органической — снимаются с поверхности только растворителем типа уайт-спирит.

Для росписи поверхностей, соприкасающихся с пищей, следует использовать специальные краски, которые подлежат обжигу при температуре в 600-800°С. В домашних условиях применять такие краски невозможно. Для этих целей мастерицы выбирают самозастывающие краски. Они застывают без обжига в течение 2-х дней. Но такие контуры менее устойчивы к воздействию моющих средств. Посуда, расписанная самозастывающими акриловыми красками, требует более бережного обращения.

Выделяют два типа красок для росписи посуды:

  • Надглазурные – смесь пигментов с легкоплавким стеклом. Их наносят на глазурованную посуду.
  • Подглазурные – смесь пигментов с глазурью. Они используются для декорирования неглазурованной поверхности. Прозрачный надглазурный слой, который делает посуду блестящей, наносят уже сверху рисунка.

В зависимости от того, какой эффект планируете получить, выбирайте краски: образующие матовое или глянцевое покрытие, полупрозрачные витражные и непрозрачные укрывистые составы. Для создания объемных точек и «жемчужин» удобно использовать 3D гели.

Основные моменты при росписи посуды

Роint-to-point – довольно требовательный вид творчества. Ведь от усидчивости мастера и аккуратности выполнения работ зависит презентабельность изделия. Эта техника не терпит неторопливости и небрежности.

Роспись посуды, будь то декоративных тарелок или изящных ваз, с применением точечной техники включает ряд основных этапов:

  1. Подготовка основания. Поверхность предмета обезжиривают спиртовым составом или жидкостью для снятия лака.
  2. Нанесение фона. На подготовленное основание наносят фон желаемого оттенка любой краской: гуашевой, акриловой, автомобильной, витражной. Для этой цели удобно использовать акриловый грунт: при густом нанесении он дает мутный белый оттенок.
  3. Нанесение разметки будущего рисунка. Рисунок лучше придумать заранее, но даже если вы начнете импровизировать, непременно получится замечательный узор.
  4. Создание рисунка. Путем поочередного нанесения точек выбранного цвета и размера создают орнамент.

Мастер-класс: точечная роспись стеклянной бутылки

Точечная роспись способна преобразить любые предметы, сделав их оригинальными элементами декора. Используя эту технику, вы с легкостью превратите неприметную стеклянную бутылку в удивительный сосуд или необычную вазу для цветов.

Главное – подобрать текстуру и цветовую палитру красок так, чтобы созданный вашими руками аксессуар органично вписывался в дизайн помещения.

Выбор материалов и инструментов

Для изготовления оригинального сосуда потребуется:

  • стеклянная бутылка;
  • обезжириватель;
  • универсальный грунт;
  • акриловые краски для росписи по стеклу;
  • плоская широкая синтетическая кисть.
  • аэрозольный лак для защиты и закрепления рисунка.

При выборе оттенка стекла учитывайте, что точечная роспись наиболее эффектно смотрится на темных поверхностях

Для нанесения росписи на посуду удобно использовать стеклянные бутылки плоской формы. Фоновую краску на них наносят только в том случае, если не устраивает оттенок или прозрачность изделия.

Подготовка стеклянной основы

Бутылку очищают от этикеток и тщательно обезжиривают спиртосодержащей жидкостью. Широкой кистью наносят грунтовочный состав, равномерно распределяя его по поверхности.

Узор для декорирования бутылки можно взять из интернета, подсмотрев идеи на тематических форумах, или придумать самостоятельно. Чтобы узор сделать ровным и симметричным, на наружные стенки бутылки с помощью скотча фиксируют полосу тетрадного листа. Ширина полосы будет определять размер узора. В предложенном варианте узор будет шириной в 13 клеточек.

Вдоль края приклеенного листа проводят центральную линию узора

Нанесение основных узоров

Приступают к росписи бутылки. Вдоль верхнего края листа акриловым контуром наносят полосу из нескольких точек одинакового размера. При работе контуром тюбик необходимо держать вертикально. Благодаря этому точечки получаются ровными и симметричными.

Совет: помарки и неточности, которые часто возникают при нанесении точек, легко устранить с помощью смоченной в спирте гигиенической палочки.

Клетки листа помогут отработать расстояние между точками и создать ровную линию

Для создания плавных полукругов и изгибов узора используйте трафаретные шаблоны. Сделать их можно самостоятельно, вырезав заготовку нужного размера из того же листа бумаги. Чтобы определить размер полукругов, нужно окружность бутылки разделить на количество элементов.

Совет: не забывайте время от времени повторно обезжиривать поверхность с помощью салфетки, пропитанной спиртовым составом, поскольку в процессе росписи на стекле будут вновь появляться следы пальцев.

Приложив шаблон к стеклу, делают контур из мелких точек

Роспись обрамляющих контуров

Для получения витиеватых ажурных узоров точки наносят разного размера, чередуя их между собой.

Вырисовывая сердечки и цветы, смело давайте волю своей фантазии

При создании новых элементов орнамента вновь вырезают трафарет нужного размера и делают по нему наметки будущего контура.

Намеченные по шаблону точки «наводят» акриловым контуром

Если мелкие детали узора можно сделать «на глазок», то при росписи акриловыми красками крупных элементов без шаблонов не обойтись.

Бутылку можно расписывать краской до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность

Кто хоть раз пробовал создавать кружевные узоры из россыпи точек, подтвердит, что процесс создания орнамента просто завораживает.

Видео: процесс росписи по стеклу акриловыми красками

Декорирование тарелки в технике «роint-to-point»

Техника росписи тарелок мало чем отличается от описанного выше процесса декорирования бутылки. Первым делом тщательно обезжиривают поверхность и переносят разметку эскиза на стеклянную или керамическую поверхность.

Опытные мастерицы могут рисовать без эскизов сразу на тарелке, придумывая узоры по ходу работы. Начинающим рукодельницам все же рекомендуем заранее продумывать художественный замысел, выбрав орнаменты и определив для себя цветовую палитру.

Для первых работ в качестве основы удобнее всего использовать прозрачные стеклянные тарелки.

Лист с эскизом мотива рисунка кладут под тарелку, а затем точка за точкой наводят контуры

Прежде чем приступить к росписи, потренируйтесь на бумаге создавать контуры из точек маленького и большого размеров, размещая их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Наведение контуров лучше начинать с центра тарелки, постепенно передвигаясь к ее краям

Чтобы рисунок во время работы случайно не сместился, вырезанный шаблон лучше на время приклеить с обратной стороны тарелки с помощью скотча или изоленты.

Рисуйте по принципу «от общего к частному»: начиная с прорисовки крупных контуров и завершая проработкой мелких деталей

При создании линий выдерживайте такое минимальное расстояние между точками, чтобы они хорошо «читались», но при этом не сливались в сплошную линию

Если рисование из тюбиков дается вам тяжело, рисуйте точки зубочисткой или иглой

Выбор оттенков и их чередование зависит только от вашей фантазии и выбранного рисунка.

Нанесенная на тарелку краска должна застыть

При естественных условиях краска застывает в течение суток. Чтобы ускорить процесс, подсушите поверхность феном и оставьте декорированную тарелку на 10-12 часов. После полного подсыхания краски остается только закрепить рисунок лаком.

Видео мастер-класс: роспись аксессуаров в технике «точка к точке»

Освоив технику точечной росписи, вы с легкостью сможете воплощать свои идеи в жизнь, развивая в себе задатки художника. Созданные собственными руками элементы декора станут предметом гордости хозяйки кухни и достойным украшением интерьера.