Для того, чтобы научиться вязать, вам потребуется изучить азы, а именно узнать основы вязания крючком — способы вязания различных петель. Вместе с нами вы можете научиться вязать крючком основные виды петель. Кстати, видео уроки вы можете посмотреть в конце этой записи и если хотите, то сразу пролистывайте до них.

Ну а мы начнем с самых азов вязания крючком. Пошагово будем осваивать все схемы петель по степени сложности.

Схема 1 — Воздушная петля (в. п.):

в п. продеть крючок, накинуть на него нить и протянуть через п.

Столбик без накида (ст. б/н):

крючок ввести в п. цепочки или нижнего р. и вытянуть новую п., захватить нить и провязать 2 п. на крючке в один прием.

Полустолбик с накидом (полуст. с/н):

сделать на крючок накид, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., 3 п. на крючке провязать в один прием

Столбик с накидом (ст. с/н):

сделать на крючок накид, ввести его в п. цепочки и вытянуть новую п., 3 п. на крючке провязать попарно в 2 приема.

_________________________________________________

Столбик с 2 (3, 4) накидами

(ст. с 2/н), с 4/н сделать на крючок 2 (3,4) накида, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., 4 (5, 6) п. на крючке провязать попарно в 3 (4, 5) приема.

__________________________________________________

Столбик артесаналь с накидом (ст. арт. с/н):

сделать на крючок накид, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., не захватывая накид, последующие п. провязывать попарно.

__________________________________________________

Столбик артесаналь с 2 (3, 4) накидами

(ст. арт. с 2/н, с 3/н, с 4/н): сделать на крючок 2 (3, 4) накида, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., не захватывая накид. последующие п. провязывать попарно.

Пико :

связать 3 в. п., ввести крючок в первую в. п. и провязать ст. б/н.

__________________________________________________

Соединительный столбик (соед. ст.):

крючок ввести в п. цепочки, захватить нить и протянуть ее через п. цепочки и п. на крючке.

______________________________________________

Кисти

_______________________________________________

Кольцо

________________________________________________

Все основные схемы петель крючком на одной странице (увеличивается!)

______________________________________________

Основные и более сложные виды петель (увеличивается!)

Видео уроки для начинающих

Если вам проще воспринимать информацию визуально, с живым примером, то посмотрите серию уроков по вязанию крючком.

Необычное вязание

Это статья для тех, кто уже вяжет на продажу, но недоволен своим заработком. Возможно, вас заинтересуют необычные техники вязания, которые можно применять как самостоятельно, так и комбинируя с привычными.

Часть из них пришла к нам из глубокой древности, другие появились совсем недавно. С некоторыми вы уже наверняка знакомы, об иных никогда не слышали раньше.

Необычные техники вязания для мастериц XXI века

Сразу оговорюсь, что это всего лишь краткое описание разных видов рукоделий по названиям которых, вы легко найдете в интернете обучающие схемы и видео. Инструменты для них также несложно купить через всемирную паутину, заказать мастеру или даже сделать самой. Вот сам список:

  1. Бриошь.
  2. Укороченные ряды.
  3. На вилке.
  4. Ирландское.
  5. Фриформ.
  6. Нукинг.
  7. Тунисское.
  8. Тунисское двусторонними крючками.
  9. Пулинг
  10. Иглой.

А теперь о каждом способе чуть подробнее.

Бриошь (brioche stitch two color) – двухцветная двусторонняя вязка спицами, подходит для создания самых разных изделий от одежды до пледов.

Укороченные ряды (удлиненные ряды, поворотное вязание) – позволяет создавать спицами потрясающе красивые и совершенно необычные вещи. Также подходит для всего – от шалей и тапочек до пледов и кардиганов.

На вилке – для этого используется крючок и вилка – проволочная дуга в форме буквы «U». Ажурные полосы, связанные на ней крючком, снимаются и соединяются между собой. Эта техника подходит для шалей, шарфиков, ажурных кофточек, пледов, а также для украшения изделий, связанных иными способами.

Ирландское вязание (ирландское кружево, наборное кружево). Крючком вывязывают отдельные элементы (мотивы), обычно растительные, которые собираются в одно полотно и соединяются. Для этого используется крючок или игла. Так изготавливаются шали, кофточки, летние платья, купальники, нижнее белье.

Фриформ (Freeform). Появилось в ХХ веке, благодаря Пруденс Мапстон, которая показала миру, что нерегулярное вязание, без правил и закономерностей может быть невероятно красивым. Оно, как и Ирландское вяжется из отдельных мотивов и собирается в единое полотно. Приветствуется в одном изделии разнообразие техник, стилей, толщины, а также дополнительные элементы – стразы, бусины, ленты и пр. Подходит не только для одежды и пледов, но и для картин, сумок и различных предметов декора.

Нукинг – изделия вяжутся специальной иглой с крючком на конце. Получается плотное эластичное полотно, выглядящее как связанное на спицах. Этой техникой удобно вязать носки, варежки, игрушки и другие небольшие вещицы.

Тунисское — необычный способ вязания крючком большой длины (не менее 30 см.) с ограничителем на конце, чтобы петли не терялись во время работы. Во время работы полотно не поворачивают – вяжут сначала справа налево, затем слева направо. Изделие такой вязки отлично держит форму, так что из него получаются качественные тапочки, пледы, сумки, пальто.

Тунисское двусторонними крючками . Для него берется два двусторонних крючка, и каждый ряд вяжется своим крючком и, часто, своим цветом. Обе эти необычные техники вязания крючком сейчас в моде, используются как сами по себе, так и в комбинации с другими, когда нужна деталь, которая хорошо держит форму.

Пулинг – вязание секционной пряжи на спицах не привычными нам пятнами, а вертикальными полосами или другими геометрическими узорами.

Иглой (копанье, nalbinding) . Наверняка, вязание толстой деревянной или костяной иглой, это самый древний способ создавать из отдельных ниток полотно. Сохранилось это рукоделие на русском севере и на севере Западной Европы. У нас называется копанье, там nalbinding. Пару лет назад в Музее археологии Москвы я сфотографировала средневековую вещь, связанную именно так:

А это современные носочки:

Это конечно не все способы вязания необычными техниками, их куда больше, так что у данной статьи наверняка будет продолжение. Если вы знаете, способы вязания, не упомянутые в этой статье, пишите в комментариях, добавлю их в следующую.

Похожие темы

    Елена в 08:59

    Интересная статья, сама вяжу не давно. Про технику фриформ и пулинг не слышала. Очень нравятся изделия выполненные в технике бриошь и ирландское вязание, но пока я их не освоила.

    Ответить

    Константин в 07:02

    Моя мама закончила знаменитую «техноложку» по специальности «технолог легкой промышленности» и по профессиональным и личным интересам, много изучала различные виды вязания. И даже меня научила — когда родилась дочка, я связал ей комплект — курточку, шапочку и шарфик. Но сейчас не об этом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. История возникновения вязания крючком

Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязанный детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщицами древности считались кочевники - бедуины.

Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, а ночи выдаются настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатков не было, надо было только найти способ превратить её в одежду. В начале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Эти пастухи и заложили основы современного рукоделия - изобретали воздушные петли, способ вязания пятки, различные виды вязания.

Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы. Национальный головной убор шотландцев - вязанный берет -насчитывает много веков.

Во Франции ручное вязание с XIII века становиться весьма доходным занятием. Этим способом изготовляли шляпки, береты, фуфайки, перчатки. В XIV - XV веках научились вязать капюшоны, шапки, штаны.

Мы любим носить одежду, связанную своими руками, тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветного сочетания, отделки.

Вязание крючком известно издавна. История его уводит нас в далёкое прошлое. Интересно, что вязание раньше было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная полоска.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества и использовались петли. Для простоты чтения узора при вязании крючком принято пользоваться следующими условными обозначениями:

Воздушная петля

Соединительная (вспомогательная) петля

Столбик без накида (плотная петля)

Полустолбик

Столбик с накидом

Столбик с двумя накидами

Все схемы можно расшифровать, пользуясь этими обозначениями.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимых занятий рукодельниц.

2. Основные элементы техники вязания крючком

Основные элементы вязания крючком -- это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы -- их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков.

При вязании Крючок необходимо держать в правой руке, как карандаш или ручку. Указательный палец немного выдвинут вперед, и лежит на крючке. Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают большим и средним пальцами. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами. Нитка от клубка называется рабочей. Во время вязания следует придерживать петли на крючке, чтобы они не вытягивались и получались одинаковой длины

1.Воздушная петля

Для образования первой петли необходимо:

А) Конец нити от клубка перекинуть через указательный палец левой руки к себе и прижать его большим пальцем.

Б) Нить от клубка пропустить между ладонью и остальными пальцами левой руки.

В) Повернуть крючок бородкой влево и движением от себя с левой стороны ввести под нить.

Г) Оттянуть нить вверх от указательного пальца левой руки и повернуть крючок с нитью вокруг нити против часовой стрелки.

Д) Прижать нить вместе, перекидывая большим пальцем левой руки.

Е) Крючок вести под нить с левой стороны.

Ж) Крючок поворачивают бородкой влево, захватывают нить и протягивают в петлю, которая находится на крючке (рис. 04а). Большой палец отнимают и, придерживая конец нитки.

З) Затягиваем узел придерживать конец нити.

Для образования 2-й воздушной петли (рис. 04б) крючок вводят под нитку и, захватив ее, протягивают через петлю, находящуюся на крючке.

Множество воздушных петель образуют цепочку из воздушных петель, которая служит начальным рядом почти всех изделий (рис. 05).

Во время вязания полотна по верхнему краю будет образовываться цепочка петель, под которые вводится крючок. При этом в каждой петле различают внешнюю полупетлю -- половинку петли, находящуюся с внешней стороны полотна, и внутреннюю полупетлю -- половинку петли, находящуюся с внутренней стороны полотна. От того, под какую полупетлю (или под всю петлю) вводится крючок, зависит рисунок вязки.

И еще одно понятие.

Накид -- это накидывание нити на крючок после того, как на нем уже имеется петля. Каждый накид после провязывания образует петлю. На крючок можно делать несколько накидов для получения столбиков разной высоты. Один накид удлиняет столбик на одну петлю, два -- на 2 петли и т. д.

Полустолбик или соединительный столбик.

Он провязывается в конце ряда, при вязании по кругу или, если требуется сместить начало ряда. Крючок вводят в петлю цепочки или петлю предыдущего ряда, захватывают рабочую нить и протягивают ее одновременно через петлю цепочки или петлю предыдущего ряда и петлю на крючке (рис. 06).

Столбик без накида.

Крючок вводится в петлю цепочки, захватывается рабочая нить и протягивается через петлю цепочки. На крючке образуются 2 петли. Снова захватывают рабочую нить и протягивают через 2 петли на крючке (рис. 07).

Столбик с накидом.

На крючке делают накид, вводят крючок в петлю цепочки, захватывают нить и протягивают через петлю цепочки. Петли и накид, находящиеся на крючке, провязывают так. Накинув рабочую нитку на крючок, протягивают ее через петлю и накид (рис. 08а). Затем, поддев рабочую нить, протягивают ее через 2 петли на крючке (рис. 08б). Второй столбик вяжут на следующей петле цепочки.

Столбик с 2-мя накидами.

Делают один за другим 2 накида, на крючок и вводят его в петлю цепочки, захватывают рабочую нить и протягивают через эту петлю. На крючке находятся 2 петли и 2 накида. Их провязывают так: захватив крючком рабочую нить, протягивают ее через петлю и первый накид, еще раз захватывают рабочую нить и протягивают через петлю и второй накид, в последний раз захватывают нить и протягивают через оставшиеся 2 петли (рис. 09).

Столбик с 3-мя и более накидами

Выполняя столбик с 3-мя и более накидами, делают необходимое число накидов, а все петли, находящиеся на крючке, провязывают по 2 вместе в несколько приемов.

Пышный столбик

Связать 2 или несколько столбиков с накидом в одну петлю предыдущего ряда, но выполнять их не до конца, оставляя от каждого столбика на крючке по петле. Затем сделать накид и провязать им все находящиеся на крючке петли.

Другой вариант выполнения пышного столбика: вытянуть из одной петли несколько петель (обычно 3-6) примерно до высоты столбика с накидом. Затем подхватить рабочую нить и провязать ею все вытянутые петли вместе, кроме последней. В конце провязать одним накидом эту последнюю петлю и предыдущую. (рис. 10).

Используют как украшения по краю и внутри вязаного изделия. Провязывают 3-4 воздушные петли и затем вводят крючок в 1-ю воздушную петлю или в последний столбик и вяжут столбик без накида (рис. 11).

3. Технологические основы вязания крючком

3.1 Особенности вязания крючком

Вязание крючком - одно из неповторимых явлений мирового декоротивно - прикладного творчества. Владение, ими дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия; салфетки и скатерти, шторы, одежды и элементы ее украшения. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Научиться вязать крючком не сложно, легче, чем спицами. Для вязания крючком пригодны все нити: катушечные, «ромашка», ирис, гарус, мулине, синтетические и шерстяные. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 1до 6 мм).

Использовали различные мотивы орнамента:

Геометрический орнамент может состоять из точек, из линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей, и др. Сложные орнаменты типа меандр, встречаются в искусстве Древней Греции, тоже можно отнести к геометрическому орнаменту.

Геометрический орнамент является одним из древнейших. С его помощью первобытный человек выражал свое представление о мире. В начале этого были простые, легко запоминающиеся знаки-символы: круг обозначал солнце, прямая горизонтальная линия- землю, квадрат или ромб- поле, волнистая линия- воду. Их ритмическое расположение на предмете, возможность составления более сложных узоров побуждали к творчеству, развивали эстетические чувства человека и его мышление. Постепенно люди стали обогащать орнаменты реальными наблюдениями и фантастическими мотивами, соблюдая при этом ритмическое начало узора, усложняя его содержание и эстетическую значимость.

Растительный орнамент.

Составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, ветвей и т.п. Наиболее часто встречается у всех народов мотив «древо жизни»-это растительный орнамент. Его изображают и как цветущий куст, и более декоративно-обобщено. В древнегреческих растительных орнаментах часто использовали аканта, лотоса, папируса, пальмы и др. А у восточных народов популярным растительным орнаментом был орнамент «ислими»-спирально изогнутый вьюнок. Композиции такого орнамента весьма разнообразны.

Зооморфный орнамент.

Изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных. Иногда подобный орнамент называют звериным стилем. Декоративные изображения птиц и рыб также относится к этому виду орнамента.

Антропоморфный орнамент.

В качестве мотивов используют женские и мужские стилизованные фигуры или части лица и тела человека. Сюда же можно отнести различные фантастические существа типа дева-птица, человек-конь и др.

Крючки диаметром 3-6 мм применяются для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гарус, берут более тонкий крючок- 1,5-2,5 мм в диаметре. Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно будет ажурным, с большими просветами.

Плотно вязаное полотно можно получить, если вязать толстыми нитками и тонким крючком, то тогда крючок подобран правильно.

Крючки бывают: большие и маленькие, толстые и тонкие.

Толстый теплый шарф, например, вяжут толстым крючком, кружево тонкими, которые чуть-чуть толще иголки. Учиться вязать лучше всего, средним крючком. Важно только, чтобы нитки тоже были средние- не толстые, не тонкие. Потому что толстую нитку таким крючком сложно захватить, а из очень тонких будут получаться слишком большие петли, и вязание будет неровным, некрасивым.

Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машинные, автолаши и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

3.2 Особенности построения композиции

Композиция как значимое соотношение частей художественного произведения в народном искусстве может строиться по разнообразным схемам. Условно выделяют следующие активные элементы декоративной композиции: цвет, орнамент, сюжет(тему) плоскостное или объемное пластическое решение.

Для достижения композиционных закономерностей обязательно восприятие образа художественной вещи или пространственно-объемной композиции в целом.

Цвет (из выразительных средств в народном искусстве) рассматривается как важнейший компонент декоративного образа. Он не ассоциируется с конкретными признака изображаемого предмета или явления. В центре народного творчества создаются свои колористические решения художественных вещей, связанные с традиционной технологией, обработки материалов. Достижения выразительности в декоративной работе связано с тоном и цветовым контрастами.

В декоративной работе необходимо позаботиться о гармоничном соотношении цветов, причём реальные цвета предметов могут быть заменены символическими. Колористическое единство всех орнаментов достигается с помощью цветовых решений в декоративной работе.

3.3 Правила безопасности труда при вязании крючком

1. Крючок и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

2. Нельзя делать резких движений ручкой с крючком в направлении, рядом сидящего человека.

3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

4. Ножницы должны лежать сомкнутыми лезвьями, передавать их следует кольцами вперед.

5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе, исправным утюгом.

3.4 Подбор материалов, инструментов и приспособлений для вязания крючком

вязание крючок столбик петля

Полотно, связанное крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением при вязании нити разного типа.

Для вязания тёплой зимней одежды используют шерстяные, полушерстяные, вигоневые и синтетические нити. Для летней одежды ирис, мулине и другие хлопчатобумажные нити.

Кружева и воротники вяжут из шерстяных, льняных, щелковых, катушечных нитей, мулине и тонкого ириса. Вышитые салфетки, фартуки, полотенце обвязывают нитками мулине или ириса, сочетающимися по цвету с вышивкой или тканью. В зависимости от толщены полотна и нити для вязания подбирают соответствующий крючок.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Изучение теоретических сведений об истории вязания на Руси. Схемы вязания, разделенные по уровню сложности. Основы техники безопасности при работе крючком. Технология выполнения индивидуального и самостоятельного задания по вязанию носового платка.

    конспект урока , добавлен 13.01.2011

    Краткая историческая справка о вязании крючком. Оборудование и средства, используемые при вязании. Обоснование выбора материала и цветовой гаммы. Технология изготовления изделия, схема вязания игрушки. Оценка материальных и технических затрат.

    презентация , добавлен 09.03.2011

    Теории возникновения вязания крючком. Появление ирландского кружева. Особенности выбора пряжи для вязания. Крючки и приспособления для вязания. Определение дизайнерской задачи. Технологическая карта выполнения изделия. Экономический расчет и реклама.

    творческая работа , добавлен 06.04.2011

    Краткая история вязания крючком. Схема вязания фигурной сетки без смещения. Убавление пустых клеток в начале и в конце ряда с образованием прямого края. Общие правила техники безопасности при вязании. Экономические расчеты, экологические проблемы.

    творческая работа , добавлен 11.11.2013

    Товароведная характеристика ниток для вязания. Потребительская оценка возможности использования природных красителей для их окраски. Комплексная переработка коры лиственницы. Разработка технологии крашения шерстяной пряжи. Оценка устойчивости ее окраски.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2015

    Анализ разновидностей технологии и их характеристика. Технологическая структура общественного производства. Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Описать на примерах использование роторной технологии.

    контрольная работа , добавлен 11.04.2007

    Сущность и принцип работы мембранной технологии, материалы и сферы применения. Классификация мембран и их признаки. Использование мембран в технологических процессах и оценка их эффективности. Получение питьевой воды с помощью мембранной технологии.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2009

    Поровое пространство нефтесодержащих пород. Процесс образования менисков на разделах фаз. Условия перемещения столбика нефти в цилиндрическом капилляре, заполненном и смоченном водой. Общий вид схемы деформации капли нефти при её сдвиге в капилляре.

    презентация , добавлен 16.10.2013

    Обзор механических процессов химической технологии: сортирования, измельчения, прессования, дозирования. Особенности процесса и способов перемешивания. Виды смеси. Строение и использование лопастных, листовых, пропеллерных, турбинных, специальных мешалок.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2013

    Взаимодействие элементов производственной системы. Понятие технологии в современном обществе и производстве, характеристика разновидностей. Функции экономики в производственном процессе. Цель изучения технологии и ее связь с другими областями и науками.

Вязание крючком можно рассматривать как упрощенную альтернативу вязке спицами. Использование одного инструмента, несложные приемы вязания привлекают многих рукодельниц. Особенно, если учесть, что при всей простоте базовой техники, такое рукоделие открывает неограниченные возможности для фантазии, позволяет создавать уникальные вещи. В этой статье мы рассмотрим основные виды вязания крючком.

Какое бывает вязание крючком

Вязание коротким крючком

Это самый распространенный способ вязки. Различные узоры создаются комбинациями столбиков и петелек. В такой технике можно как связать полностью изделие, так и выполнить его отделку. Изучение приемов не требует длительного времени, доступно для вязальщиц без опыта.

Тунисское вязание

Для такой работы используют длинный крючок, на котором располагаются все петельки ряда. Поэтому длина крючка должна соответствовать ширине полотна, иначе нужно будет сшивать его из полос. Полотно, выполненное тунисским вязанием, получается плотным, не растягивается и не деформируется после стирки.

Ирландское кружево

Это самая сложная техника вязания крючком, требующая внимания, терпения и аккуратности. Но и изделия, выполненные таким способом, являются без преувеличения, произведениями искусства. Полотно создается из отдельных элементов, закрепленных на заранее вывязанной сетке или соединенных между собой с последующим заполнением промежутков нерегулярной сеткой.

А теперь поговорим подробнее про эти виды вязания крючком.

Вязание коротким крючком

Этот тип вязки можно условно разделить на две большие группы – круговое вязание от центра и плоскостное вязание прямыми рядами.

Плоскостное вязание

Сетка из столбиков с накидом

Кол-во петель должно быть кратно двум + 1в/п для симметрии + 2 крайние птл.

Для первого ряда нам нужно выполнить:

  • от последней птл цепочки провязываем 3 ВП подъема и 1 ВП ряда;
  • делаем накид, вводим крючок под заднюю дугу 2-ой птл цеп-ки, захватываем рабочую нить и провязываем накид с петлей;
  • еще раз захватываем нить и провязываем образовавшиеся две птл;
  • провязывать стлб с накидом через 1 ВП цепочки; между ними провязывать 1 ВП.

Второй ряд:

  • Начинаем его с 4 ВП, далее вяжем стлб с/н, прикрепляя их за каждую вершину стлб пред-щего р.;
  • последний стлб с/н провязываем за дуги 2-ой от стлб ВП пред-щего р.

На базе этой техники можно создать любой рисунок, заполняя ячейки сетки стлб с/н.

Сетка из столбиков с накидом: видео МК

Косое вязание

Кол-во птл кратно 17 + 9 птл для симметрии + 2 крайние птл. Повторяемые участки выделены звездочками *-*.

Описание:

  • 1р.: 1 в/п п., 8 СБН на 8 в/п цеп-ки, *пропускаем 2 в/п, 7 СБН на 7 в/п, 3 СБН из 1 в/п, 7 СБН на 7 в/п*, 2 в/п цеп-ки пропускаем, 9 СБН на 9 в/п;
  • 2р.:2 в/п п., 8 ССН на 8 СБН пред-щего р. (1-ый ССН прикр-ся в основание 2-х в/п п.), *2 СБН пропускаем, 7 ССН, (1 ССН, в/п, 1 ССН) – из 1 СБН пред-щего р., 7 ССН, *пропускаем 2 СБН, 7 ССН, 2 ССН из крайней птл пред-щего р.;
  • 3р.: 1 в/п п., 2 СБН на 1 ССН пред-щего р., 6 СБН на 6 ССН, *2 ССН пропускаем, 7 СБН на 7 ССН пред-щего р., 3 СБН из в/п пред-щего р., 7 СБН на 7 ССН*, 2 ССН пропускаем, 7 СБН на 7 ССН, 2 СБН из крайней птл пред-щего р.;
  • 4р.: 3 в/п п., 1 в/п, х2, 1 СС2Н, *пропуск 2 СтБН, х2, х2, х2, СтС2Н*, пропуск 2 СтБН, х2, СтС2Н, 1 в. п., 1 СтС2Н;
  • 5р.: 1 в. п. п. 2 СтБН из в. п. пред. р., 6 СтБН (по 1 стлб над каждой в. п. или СтС2Н пред. р.), *пропуск 2 СтС2Н, 17 СтБН*, пропуск 2 СтС2Н, 6 СтБН, 2 СтБН из в. п. пред-щего р., 1 СтБН;
  • 6р.: повторяем со 2 р.

Французская сетка

Порядок работы:

  • выполняем 1 в. п. п., за две дуги последней п. цеп-ки провязываем СтБН;
  • делаем 5 в. п., вводим крючок за две дуги 5-ой в. п. цеп-ки;
  • провязываем СтБН, повторяем прием до конца р.;
  • последний СтБН вывязываем в посл-ю птл цеп-ки;
  • 5 в. п., 1 СтБН вводя крючок под середину ячейки 1-го р.;
  • продолжить до конца р.;
  • 3 в. п., 1 СтСН за посл-ий стлб 1-го р.;
  • продолжить как 2-ой р.;
  • посл-юю цеп-ку из 5-ти птл провязать за середину посл-ей ячейки 2-го р.

Французская сетка: видео мастер-класс

Круговое вязание

Прямоугольник, вывязанный от середины

Начинаем с цепочки в. п. Набранное кол-во птл должно давать длину равную разнице длине задуманного прямоугольника минус его ширина.

При втором способе на исходной цеп-ке вывязывается только один ряд и затем вокруг него вяжем прямоугольник.

Овал, вывязанный от середины

Начинаем с цепочки в. п. Набранное кол-во птл должно давать длину равную разнице длине задуманного овала минус его ширина.

Дальнейшее вязание можно выполнять двумя способами.

При первом исходная цепочка обвязывается вкруговую с двух сторон и затем выполняем схему.

При втором способе на исходной цеп-ке вывязывается только один ряд и затем вокруг него вяжем овал.

Круговой элемент вывязанный на стягивающей петле

Порядок действий для 1-го р.:

  • вывязываем на стягивающей птл 3 в. п. п., делаем накид и вводим крючок в кольцо;
  • провязываем на кольце нужное число ст-ков с/н;
  • подтягиваем 1-ый виток кольца;
  • затем подтягиваем 2-ой виток;
  • затягиваем кольцо до конца, потянув за свободный конец нити;
  • замыкаем 1-ый р., вводя крючок под дуги 1-го ст-ка с/н;
  • провязываем все птл за один прием;
  • мы закончили 1-ый р.

Для 2-го р.:

  • 3 в. п. п., 1-ый ст-к с/н за дугу в. п. 1-го р.;
  • 2-ой ст-к с/н за дуги 1-го ст-ка 1-го р.;
  • 3-ий ст-к с/н за дуги 1-го ст-ка 1-го р.;
  • провязать рядок по 2 ст-ка с/н за вершину одного ст-ка 1-го р.;
  • замкнуть 2-ой р.

Круговое вязание на воздушной цепочке

Порядок работы:

  • связать цепочку из в. п. нужной длины;
  • ввести крючок за заднюю дугу 1-ой п. цеп-ки;
  • захватить нить и провязать все п. за один прием;
  • провязать ст-к б/н за заднюю дугу след-щей п. цеп-ки;
  • продолжить вязание таким способом на всех п.;
  • замкнуть р., вводя крючок под дуги 1-го ст-ка и провязать все пет. за один прием.

Круговое вязание крючком: видео МК

Тунисское вязание

Начинаем с цепочки из возд. пет. Их кол-во зависит от требуемой ширины полотна. Лицевая и изнаночная сторона цеп-ки отличаются: по первой четко видны петли, по второй – выпуклости.

Первый р. выполняем по изнанке, начав со 2-ой п. Вводим крючок в пет., и, захватив нить, вытягиваем петельку.

Оставляем ее без провязывания.

Приступаем к вязке обратного рядка. Провязав 1 возд. пет., захватываем нить и вывязываем обе пет. за один прием.

Повторяем действия, до последней пет.

На очереди – след-щий рядок. Учтите, что полотно не нужно переворачивать, всегда держим его одной стороной к себе. Продеваем крючок в вертикальные петельки, связанные в пред-щем р. Первые 2 пет. помечены сиреневым цветом на фото.

Заводим крючок с правой стороны через 1-ую вертикальную пет. Захватив нить, вытаскиваем пет. и оставляем ее на кр-ке.

Так делаем до конца р. В его завершение протягиваем нитку через крайнюю пет. пред-щего р. Она помечена на фото стрелкой.

У нас получается красивая и плотная фактура полотна.

Закрывать пет. будем по лицевому р., провязывая петельки справа налево.

Заводим крючок в верт. пет. и вытаскиваем нить через две петельки – вертикальную и находящуюся на кр-ке.

Так поступаем на всех пет. Готовое полотно выглядит очень аккуратно.

Тунисское вязание: видео мастер-класс

Ирландское вязание

Если вы решили связать изделие в этой технике, то первой и главной задачей будет выбор узора. Поскольку кружевное полотно формируется из отдельных элементов, то на первом этапе нужно выбрать тип, размеры мотивов, определится с их количеством и компоновкой на деталях изделия.

Предлагаем некоторые схемы мотивов.